67b0ec20     

Гейман Александр - Три Эссе - О Итогах Культуры На Конец Хх Века - Размышления Непосвящённого



Александр Гейман
Три эссе
С О Д Е Р Ж А Н И Е C O N T E N T S
стр./pages
ВСТУПЛЕНИЕ 1 INTRODUCTION
I. МИФ О КУЛЬТУРЕ. ТЕНЬ 3 I. MYTH OF CULTURE. SHADOW
КУЛЬТУРЫ (СОЦИАЛ) OF CULTURE (SOCIAL)
1. Культура как интерфейс 3 1. Culture as an interface
2. Энергетика социала 4 2. Energetics of the social
3. Деланье 5 3. Doing
4. Символические ряды. Язык 6 4. Symbolic rows/Language
5. Болезни культуры: цивили- 8 5. Diseases of culture: civi-
зация шизофрении lization of schizophrenia
6. Итог культуры: какая она; 11 6. The total of culture: what
в чем тень it is; what its shadow is
II. РЕАЛЬНОСТЬ ЛИТЕРАТУРЫ 13 II. REALITY OF LITERATURE
1. Внешний и внутренний миф 13 1. External and internal myth
2. Реализация технократичес- 13 2. Realization of technocra-
кого мифа: tic myth:
- профессионализм 13 - professionalism
- чемпионство, деланье напоказ 14 - champion's complex, doing
for parade
- издательская и журнальная 15 - practice of periodicals and
практика publishers
- тип художника 16 - the kind of artist
- разделение на творцов и 17 - division into creators and
публику public
3. Разрыв с реальностью 17 3. Gap with reality
4. Профессиональное искусст- 20 4. Professional art: rich
во: обильная жатва harvest
III. ИНЫЕ РЕШЕНИЯ (МАГИЯ) 22 III. OTHER WAYS (MAGIC)
1. Личная сила и деньги 22 1. Personal power and money
2. Поэзия-магия: перекличка 23 2. Poetry-magic: resemblance
3. Искусство и магия: раз- 25 3. Art and magic: differences
личия
4. Ограниченность искусства; 26 4. Scantiness of art; traps
ловушки имитации of imitation
5. Недостаточность этики 27 5. Ethics is insufficient
6. Решение магии: искусство 30 6. Solution of magic: art of
свободы freedom
7. Возможности поэзии 32 7. Potentialities of poetry
8. Мой опыт 34 8. My experience
IV. РЕЗЮМЕ 35 IV. RESUME
1. Искусство в целом 35 1. Art on the whole
2. Литература (поэзия) 35 2. Literature (poetry)
3. От себя 35 3. From the author
APPENDIX 37 APPENDIX
- 1 -
Александр ГЕЙМАН
П О Э З И Я : М А Г И Я
О итогах культуры на конец ХХ века -
размышления непосвященного
О__т_е_р_м_и_н_а_х. Поэзия, магия, социал.
Мое понимание п_о_э_з_и_и обычно: раздел литературы:
слово + образ + ритм.
Под м_а_г_и_е_й же я понимаю преимущественно месоамери-
канскую традицию знания, путь Нагваля - в том виде, как это
представлено у Карлоса Кастанеды. (Магическое в этой
традиции очень часто равносильно эзотерике как таковой, т.е.
знанию через собственную духовно-телесную практику. С учетом
наших словарных привычек, больше подошло бы, возможно, слово
"йога" или "герметизм". Но дон Карлос, следуя учителю, назы-
вает эту традицию магией, поэтому и я пользуюсь этим назва-
нием. А обращаюсь я к ней потому, что именно в нагваль-магии
я нашел больше всего подсказок относительно происходящего с
нами. Положение, действительно, весьма критично, и приходит-
ся пересматривать самые истоки нашей цивилизации, вплоть до
каменного века. Тропы же того времени - это тропы воинов и
охотников,- путь, с которого мы сошли и преемственность ко-
торого не прерывалась у магов традиции дона Хуана.)
С_о_ц_и_а_л - так, для краткости, я обозначаю социальную
практику, деятельность социума. Это больше, чем экономика, и
это не обязательно культура - хотя она в социале, конечно,
всегда присутствует. До известной степени это совпадает с
тем, что в нагваль-магии называют "тоналем" или "деланьем".
М_о_й__м_е_т_о_д и и_с_т_о_ч_н_и_к_и.
Для моей попытки понять вещи оказалось плодотворно



Содержание раздела